Переход курская чкаловская. Станция Курская (арбатско-покровская). Гостиницы рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом

«Ку́рская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» - «Парк культуры». Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Первой станцией метро у Курского вокзала стала станция «Курская» Арбатско-Покровской линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. «Курская» была открыта с одним наземным вестибюлем и переходом на Арбатско-Покровскую линию, хотя первоначально планировалось открыть станцию с двумя вестибюлями. Из южного торца станции в 1995 году был сооружен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская». С 3 июля 2008 по 24 октября 2009 года наземный вестибюль был закрыт на ремонт.

Архитектура и оформление

Вестибюли

Станция имеет два вестибюля: северный (подземный) - совмещённый с «Курской» Арбатско-Покровской линии, и южный (подземный), совмещённый с «Чкаловской». Вместе со станцией была построена сложная система подземных и наземных помещений, обеспечивающих входы-выходы пересадочного узла, его связь с внутренними помещениями Курского вокзала и переходы между станциями метрополитена. Центром этого ансамбля является круглый подземный зал, в…

Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

Электрички с Курского вокзала

В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва – Каланчевская и Ржевская – общие, а затем идет разветвление.

На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым – через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Курская Арбатско-Покровской линии и Кольцевая, а также – Чкаловская Люблинской линии. В совмещенный вестибюль станций Курская Кольцевая и Арбатско-Покровской линии можно попасть с нижнего этажа вокзального комплекса, а также с платформ через тоннель №3 и через два наземных вестибюля на площади Курского вокзала. Вестибюль станций Чкаловская и Курская Кольцевая расположен в 100 метрах от вокзального комплекса на улице Земляной вал. Через него удобнее всего пройти к электричкам.

Как добраться до Курского вокзала

Курский вокзал расположен по адресу ул.Земляной вал, д.29. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Киевский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

  • Павелецкий

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

  • Рижский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

Справочная Курского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 266 – 53 – 10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 266 – 52 – 43

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги на Курском вокзале

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха
  • Камеры хранения
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
  • WI-FI интернет по всей территории бесплатно
  • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Аптека и медицинский пункт
  • Игровая комната для детей
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Имеется стоянка для автомобилей
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями - лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

Курский вокзал в Москве называют воротами на юг. Использование новых технологий делают пребывание здесь пассажиров удобным и комфортным.

Имеется северный подземный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании , примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам. Из южного подземного вестибюля, общего со станцией «Чкаловская», можно выйти на Садовое кольцо (ул. Земляной вал) и 1-й Сыромятнический пер.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции).

Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого (40 м) заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской» Кольцевой линии).
Архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва.
Инженеры-конструкторы Л.И. Горелик и П.С. Сметанкин.

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части - Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон - имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримские люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала (в центре зала) из которого идёт переход на курскую Арбатско-покровской линии. Покрытие пола - красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, черным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.

Выявленный объект культурного наследия.

За станцией между главными путями расположен пункт технического обслуживания составов, от которого отходит соединительная ветвь на Люблинско-Дмитровскую линию. Эта ветвь используется для служебных перевозок и для перегонки составов с одной линии на другую.

Предыдущая станция на линии «Комсомольская» .
Следующая станция на линии «Таганская» .

Информация о станции.

Давным-давно, 10 лет назад, в ночь с 24 на 25 ноября свой 26-й день рождения. Это была моя первая официальная съемка в тоннеле метро. Вот такой вот своеобразный подарок от метрополитена получился. В апреле 2013 года я вернулся на эту станцию, чтобы ее переснять, сделать панорамы, а в тоннель заглянуть не с краю, как было тогда, а уже полноценно посмотреть местные красоты. А они там есть.

Выложить эту съемку у меня дошли руки только сейчас. :) Смотрим!

1. «Курская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская».

2. Станция открылась 1 января 1950 года в составе первого участка «Курская» - «Парк культуры» Кольцевой линии. Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

3. Осмотр начнем с нового вестибюля, открытого в 1995 году - это объединенный вестибюль со станции «Чкаловская».

4. На мой взгляд, несмотря на воздушно-авиационную тематику, новый вестибюль весьма скучен и уныл.

5. В подвесных потолках установлены световые кессоны, которые имеют вид кругов разного диаметра. Два самых больших кессона находятся перед арками эскалаторных тоннелей, которые расположены по противоположным коротким стенам зала. Световые окна закрыты трубчатыми металлическими решётками. Стены и колонны облицованы серым и белым мрамором.

6. Характерная отделка наклона для 80-90-х годов.

7. А это старый выход с Курской, но уже с новыми эскалаторами. С 3 июля 2008 по 14 мая 2009 года были проведены работы по замене машин.

8. Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка.

9. Ни в одном учебнике не нашел упоминания, как сделана пересадка на радиальную станцию. Могу предположить, что пилоны выполнены из монолитного железобетона, как и свод этой «камеры».

10. Если смотреть в тоннели, то видно, как перед станцией (с обоих концов) путевые тоннели сближаются. Есть предположение, что изначально станция должна была быть пилонной, по типовому проекту и перегонные тоннели успели частично уже построить на большем расстоянии между собой. Изменение проекта потребовало и сближение путевых тоннелей. Сама станция сооружена по уникальному проекту, который больше нигде не применялся.

11. А вот и скан страницы из книги Лиманова «Метрополитены». Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня .

12. Весь колонный комплекс вов сей красе. Кстати, в свое время, идентификация чертежа этой станции была выполнена методом исключения. Благо, колонных станций по индивидуальному проекту не так уж и много.

14. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга».

15. Насколько я помню, четыре торшера демонтировали в 90-е года и вернули на место после окончания модернизации освещения станции в мае 2009 года.

16. Оригинальные торшеры были утеряны, или их утеряли. Вернули жалкое подобие, но, правда, в антивандальном исполнении, что там важнее. Родные торшеры, кажется, были из хрустального стекла.

17. Панорамный вид на станцию.

.::кликабельно::.

18. И немного выноса мозга:)

.::кликабельно::.

19. Переход на станцию « » Арбатско-Покровской линии находится в центре зала. Переход начинается лестницей на мостик через платформу, от которой отправляются поезда в сторону «Таганской». Затем длинный коридор, из которого можно попасть в переходную камеру с лестницами на спуск (южная) и на подъём (северная).

20. В переходе есть такая табличка. На ней, как и на фасаде вестибюля, указаны даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.

21. Мостик над путями.

22. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»).

23. Литая фигурная золочёная решётка на путевой стене имеет надпись «Курская Большого Кольца 1945-1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров

24. Архитектурный декор станции глубоко символичен.

25. Все три части - центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон - олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.

.::кликабельно::.

26. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца.

27. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.

Вы никогда не задумывались, сколько станций метро имеется в столице России Москве? Конечно же, запросто можно посчитать, но, пожалуй, в нашем случае это совсем ни к чему. Нас интересует станция метро, Курский вокзал на которой находится, поэтому разговор будем вести только о ней.

«Курская» - где это?

Есть в станция метро «Курская». Курский вокзал расположен здесь же (в честь него и была названа станция).

Пройдя по лестничному пролету в центре зала со станции "Курской" кольцевой линии, можно сделать переход на Арбатско-Покровскую линию, а через вестибюль на южном выходе - на «Чкаловскую» Люблянской линии. Северный вестибюль этой станции метро выводит с одной стороны на Арбатско-Покровскую линию, а с другой - на Курский вокзал.

Немного истории возникновения станции

Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году с улицы Русаковской, что в Сокольниках, с рытья шахты обычными лопатами. Это, конечно, существенно замедляло темпы планируемых работ. Изначально предполагалось возвести надземный метрополитен, и только в центре столицы на малой глубине проектировали построить небольшую подземную его часть.

Катастрофически не хватало рабочих рук. Коренные москвичи к этому относились скептически и не шли сюда работать. И только призыв к молодежи помог продолжить эту грандиозную стройку. Профессия метростроевца в те времена стала почетной и значимой.

Первая очередь метрополитена открылась в 1935 году, а уже в 1938-м во второй очереди была пущена станция метро "Курская". Курский вокзал, вернее его здание, было построено еще в конце XIX века. После этого оно несколько раз реконструировалось, поэтому в наше время выглядит уже достаточно солидно и респектабельно.

Конструкция станции

Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию - пилонную трехсводчатую глубокого заложения.

И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая а снизу - черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.

Как связывается станция с вокзалом

Непростая система подземных и надземных строений, которая обеспечивает входы и выходы переходов на другие линии метрополитена, связь с большим вокзалом и его внутренними помещениями придают этой станции масштабность и величественность.

В круглом подземном зале - центре данного ансамбля, откуда движутся в разные стороны три эскалатора типа Е55Т, установленные в 2009 году, имеется проход из аванзала «Курской» кольцевой линии в залы ожидания вокзала, а также в подземный кассовый павильон, связанный с наземным помещением станции.

Описание подземного зала

Станция метро (Курский вокзал на которой находится) - чем же она примечательна? Центр подземного зала венчает мощный круглый столп (колонна). Основание колонны как бы утоплено в пол и по его углублению сделан небольшой гранитный бортик. Поверхность же ее покрыта лепниной с изображением сельских мотивов. Потолки зала подпирает столп и еще два ряда круглых и квадратных колонн. Первые также облицованы сургучно-красным мрамором, другие же - светло-кремовым камнем. Стены помещения выложены желтым и бледно-розовым мрамором Газганского месторождения.

Кассовый павильон, который отделяет от круглого переходная камера, отделан четырьмя овальными пилонами и цилиндрическими колоннами, подпирающими потолок. Вдоль них расположена линия турникетов. Весь зал оформлен в темных строгих тонах.

Все стены с пилонами и колоннами покрыты темным, почти черным, с вкраплениями белого мрамором, завезенным с месторождений Давалу. Пол выполнен из плит черного габбро и серого гранита. Три лестницы, ведущие в кассовый павильон, отделаны белым мрамором, причем средняя, самая широкая, приведет вас в зал ожидания на Курский вокзал.

Станция метро (схема представляет ее очень наглядно) на первый взгляд покажется запутанной и сложной, но после недолгого и внимательного изучения для любого человека ее "лабиринты" станут доступными.

Наземный павильон

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, включает в себя еще и наземный павильон, отделанный четырехколонным портиком, необычными и нанесенным орнаментом на его фасаде. Дизайн вестибюля станции чем-то напоминает храмовые постройки, он располагается под восьмигранным ребристым куполом. Вход обозначен прямоугольными высотными пилонами, с внутренней стороны которых бронзой отчеканены огромные мечи с двумя рукоятками, увитыми гирляндой. На круглых колоннах уложены мощные балки, на которые и опирается этот купол. На самих балках большими буквами выгравированы слова из гимна СССР.

Как добраться?

Одним из самых крупных в столице, среди девяти имеющихся, считается Курский вокзал. Станция позволяет быстро находить нужные станции), на которой находится вокзал носит такое же название. Расположен вокзал по адресу: Земляной вал, 29. Это совсем недалеко от Садового кольца. Именно отсюда отправляются скорые поезда, а также пригородные электрички в Горьковском и Курском направлениях. Товарные поезда через этот вокзал не курсируют. Кроме того, Курский вокзал является транзитным, а не тупиковым, как большинство из них, кроме Савеловского и Белорусского.

В аэропорт как доехать?

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, хотя и не имеет прямого сообщения с , но отличается удачным расположением в центральной части столицы, благодаря этому со станции всего за час с небольшим можно будет добраться до места назначения. Потребуется лишь несколько минут для переезда на другую ветку подземки. Так, например, чтобы попасть в аэропорт Домодедово, достаточно будет от "Курской" (кольцевой) проехать всего лишь две остановки (пять минут) до станции «Павелецкая» и далее пересесть на аэроэкспресс, который почти ежечасно туда курсирует. Время в пути составит всего 40-50 минут.

Переезд в другие места также не составит ни для кого большого труда. И нельзя забывать, что Курский вокзал! Станция метро здесь очень удачно расположена, что позволяет добраться в любую точку без труда. Так, до площади трех знаменитых вокзалов (Казанского, Ярославского и Ленинградского) необходимо проехать всего лишь одну остановку. Это будет станция Комсомольская. Удивительно, не правда ли? Если же добираться туда наземным видом транспорта, может понадобиться не меньше часа, учитывая то, что здесь легко попасть в пробки на дорогах.

Достопримечательности вокзала

Немало достопримечательностей окружают Курский вокзал. Какая станция метро необходима, чтобы попасть на поезд, отходящий от него, мы теперь знаем. Давайте же отправимся немного попутешествовать по окрестностям московского Садового кольца, чтобы запечатлеть красоты дивной столицы.

Если вы поклонник театрального творчества, то вам непременно следует посетить известные всем «Современник» или театр на Таганке, расположенные совсем недалеко. Там вы точно отдохнете от московской суеты, вечно спешащих куда-то людей и в полной мере насладитесь красивой и увлекательной игрой известных актеров.

Любители и ценители исторических и культурных ценностей свое свободное время могут посвятить знакомству с Центральным музеем имени Рублева, посетить Собор Василия Блаженного. А совсем рядом от Курского вокзала уютно расположился торгово-развлекательный центр «Атриум». Помимо множества магазинов, где в память о столице можно приобрести различные сувениры, здесь имеется кинотеатр с удобными залами для просмотра фильмов. Дети тоже не останутся без присмотра. Для них есть специальное игровое помещение, где они будут заняты все это время и точно не будут скучать.

О ночлеге в этом городе также можно не беспокоиться. В районе вокзала имеется немало гостиниц, хостелов, мини-отелей различного уровня «звездности», поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по карману.

Ну вот, теперь вы знаете, что собой представляет "Курская" (станция метро), Курский вокзал и как туда добраться. Добро пожаловать в столицу!