Фундамент для гаража — как сделать своими руками. Типы фундаментов под гараж Фундамент для облицовки стен гаража

Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Бутобетонный фундамент

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без . Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете траншею.
  3. Насыпаете в ров щебень и , трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
  7. Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.

Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.

Д ля многих автолюбителей, гараж является вторым домом. В большинстве случаев, частные имеют не более одного этажа, то есть нагрузки от его конструкций относительно невелики. Иногда помещение для автомобиля вообще собрано в виде модуля из листовой стали, именуемого в просторечии «ракушкой». Но независимо от конструкции, при строительстве или монтаже казалось бы несложной постройки, зачастую игнорируются строительные нормы и правила, технология строительства, в частности при строительстве фундамента для гаража своими руками. Что, разумеется, очень плохо. Ведь от качества работ зависит не только долговечность самой постройки, но и надежное хранение автомобиля, а главное безопасное пребывание в этом гараже людей.

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Основа любого строения — это надежный, прочный , который передает нагрузку от стен, колонн, балок и прочих конструкций на грунтовое основание. В связи с этим, подошву фундамента принято делать шире самого фундамента. Это позволяет распределить нагрузку на возможно большую площадь.

Виды фундаментов для гаражей

В зависимости от типа гаражей, существую несколько основных видов фундаментов:

2 . Глубину залегания подошвы фундамента желательно сделать ниже уровня промерзания грунтов, а если грунты в месте строительства пучинистые, насыщенные водой, то обязательно.

3 . При строительстве небольших гаражей, нет необходимости в вызове геодезистов. Для достаточно точного можно воспользоваться принципом египетского треугольника. Это правило гласит, что треугольник имеющий соотношение сторон 3:4:5 является прямоугольным. Наглядно построение прямоугольного в плане фундамента подобным способом, можно увидеть на рисунке.

4 . Запрещается устройство фундаментов с отклонением по вертикали свыше 5 мм на метр высоты, но не более 1 см на всю высоту конструкции.

2 . Земляные работы. Для отдельно стоящих фундаментов, нет смысла разрабатывать котлован или траншею. Достаточно вынуть грунт под каждый фундамент отдельно, что существенно сэкономит время и деньги.

3 . Перед бетонированием, следует произвести устройство подушки под фундамент из щебня фракции 15-20мм, толщиной 100 мм с уплотнением трамбованием.

2 . Разработка грунта в траншеях. Траншея устраивается с откосами, во избежании обрушения грунта. С запасом по ширине не менее 50 см с каждой стороны или хотя бы по наружной стороне, для устройства опалубки и последующей гидроизоляции.

3 . Грунтовое основание нужно уплотнить втрамбовав в него щебень.

4 . Зачастую, подошва фундамента плоской сеткой. Вертикальная часть (тело фундамента) армируется пространственным каркасом. Армирование можно не выполнять в сухих прочных грунтах.

5 . Если в гараже предусмотрены подземные коммуникации, необходимо заранее предусмотреть отверстия для их ввода. Для этого, при , в местах прохода коммуникаций закладывают отрезки пластиковых труб. Можно так же использовать ПЭТ бутылки подходящего размера заполненные водой или песком.

6 . Также как и в варианте со , по периметру гаража устраивается отмостка.

Помимо монолитного, как ленточные, так и столбчатые фундаменты могут быть сборного исполнения, из фундаментных блоков, либо выполнены кладкой из бутового камня. Минусами сборной конструкции являются необходимость наличие автокрана при использовании крупных блоков. Что касается фундаментов из бутового камня и мелких блоков, их недостатком является довольно высокая трудоемкость.

Монолитная фундаментная плита для гаража своими руками

По сравнению с выше описанными видами фундаментов, монолитная плита является самой дорогой, если считать на метр кубический бетона. Это обусловлено необходимостью ее армирования пространственным каркасом. С другой стороны, наличие плиты может с успехом заменять устройство пола в гараже.

Как видите особой сложности тут нет. При устройстве каркасов нет необходимости в электросварочных работах, все каркасы вяжутся вязальной проволокой. Закладные детали, если они необходимы, вполне можно заказать на ближайшей стройке или мастерской, где есть сварочное оборудование (впрочем, сейчас это не проблема). Вооружившись общими понятиями, изложенными здесь, Вам легче будет контролировать производство работ в случае привлечение сторонних работников или вооружившись знаниями, самому произвести работы. Легкой стройки и прочного фундамента!

Большинство владельцев транспортных средств отдают предпочтение гаражному хранению автомобилей, как наиболее безопасному варианту. Автолюбители серьезно относятся к вопросам постройки гаража, довольно часто выполняют многие работы своими силами – начиная от разработки проекта и заканчивая внутренним благоустройством. В процессе строительства им приходится решать много серьезных задач, в том числе самостоятельно возводить фундамент под гараж. Это ответственная часть строения, определяющая его устойчивость и долговечность, предотвращающая усадку.

Готовимся соорудить фундамент гаража – подготовительные работы

Совершенно необязательно быть профессиональным строителем, чтобы подготовить надежную основу для гаражного помещения и залить прочную бетонную площадку под автомобиль. Зная, как рассчитать фундамент под гараж, и владея базовыми навыками выполнения строительных работ, можно самостоятельно справиться с поставленной задачей.

До начала земляных мероприятий необходимо выполнить специальную подготовку:

  • Разработать эскизную документацию, учитывающую особенности строения. Эскизирование – начальный этап работ, при выполнении которого необходимо получить достоверную информацию о расположении под землей инженерных коммуникаций. Зная глубину размещения относительно нулевой отметки, можно принять решение по типу основания. Своевременно полученная информация о наличии инженерных сетей позволит избежать проблемных ситуаций.
Фундамент - основополагающая часть любого здания
  • Рассчитать суммарный вес будущего здания, влияющий на нагрузочную способность основания. Руководствуясь разработанной рабочей документацией со всеми размерами, а также используя результаты выполненных расчетов, можно вычислить необходимое количество строительных материалов, а также правильно оценить объем предстоящих затрат. По результатам расчетов определяется тип и глубина фундамента для гаража.
  • Определить место для будущего строительства. Принятие решения производится после получения результатов геологических исследований почвы. В процессе работы определяется уровень расположения водоносных слоев, в соответствии с которым выбирается оптимальная глубина приямка. Не забывайте о необходимости обустройства дренажных коммуникаций при повышенной концентрации влаги в прилегающих слоях почвы.
  • Разметить контур строения с помощью колышков и строительного шнура. На заключительной стадии подготовительных работ по внешнему и внутреннему периметру будущего строения забиваются угловые колышки с последующей натяжкой между ними веревки. После разметки проверьте разницу между размерами диагоналей, которая не должна превышать 1–2 см. Это подтверждает наличие прямых углов и правильность выполнения разметки.

Важно ничего не упустить, готовясь соорудить фундамент под гараж. Глубина и тип основания, особенности почвы и вес строения – все имеет серьезное значение.

Как влияют особенности почвы на фундамент гаража для автомобиля

Важно правильно оценить характер грунта до выполнения земляных и бетонных мероприятий. Несмотря на то, что площадка под транспортное средство бетонная, фундамент гаража должен возводиться на плотном грунте. От его типа и плотности зависит глубина приямка.


Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройки

Оценивая возможное влияние характера грунта на конструкцию основания, учтите следующие моменты:

  • скалистые грунты и каменистые почвы имеют повышенную несущую способность. Они позволяют возводить постройку на ровной поверхности без рытья приямка;
  • почвы, содержащие незначительные включения гравийной фракции, склонны к замерзанию. Низ приямка должен располагаться выше глубины замерзания;
  • грунты с повышенной концентрацией глинистых включений подвержены морозному пучению. Основание траншеи располагается ниже замерзающих слоев;
  • сыпучие породы на основе песчаника отличаются пониженной несущей способностью. Основание постройки необходимо заглублять на 1,8–2,2 м в глубину;
  • на торфяниках не производят строительство гаражных помещений. Однако после извлечения торфяной массы и заполнения полости гравием можно строить здание.

Не забывайте, что строение будет устойчивым только на твердой основе.

Какой можно возвести фундамент своими руками под гараж

Используются различные основы для строительства гаражного помещения:

  • ленточная. Она повторяет конфигурацию стен здания, сформирована застывшим в деревянной опалубке бетонным монолитом. Эта конструкция применяется на стабильных грунтах и не используется при близком расположении грунтовых вод;
  • сплошная. Представляет собой плавающую конструкцию, выполненную в виде цельной плиты, усиленной арматурным каркасом. Низ плиты заглубляется ниже уровня почвы. Сплошная основа применяется на проблемных грунтах;

Просчитайте тип фундамента, с учётом материалов, из которых он будет создан
  • блочная. Она строится из стандартных железобетонных изделий, произведенных на специализированных предприятиях. Выполнена в виде сплошного железобетонного контура из плит, соединенных арматурой;
  • бутобетонная. Возводится по контуру гаражного строения в предварительно подготовленном приямке, дно которого заполнено крупнозернистым песком. Формируется на основе бутового камня, связанного раствором цемента.

Выбор оптимального варианта фундаментной конструкции – ответственная задача. Необходимо продумать, как будут осуществляться работы, а также оценить потребность в рабочей силе и грузоподъемных устройствах. Остановимся на конструктивных особенностях каждого варианта.

Сооружаем ленточный фундамент своими руками для гаража

Фундаментная конструкция в виде цельной железобетонной ленты широко используется для постройки гаражных помещений со стандартными габаритами. Она привлекает владельцев транспортных средств приемлемым уровнем затрат, а также простотой обустройства.

При выполнении работ по сооружению ленточного основания соблюдайте приведенный порядок действий:

  • Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
  • Уложите на дно траншеи гравийно-песчаную смесь, утрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
  • Соберите из деревянных досок или готовых щитов опалубку, закрепите и обеспечьте герметичность стыков.
  • Нарежьте стальную арматуру диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, поместите его в опалубку.

Сопоставьте все параметры будущего гаража
  • Подготовьте необходимые компоненты, замесите бетонный раствор, залейте в опалубку до верхней отметки.
  • Тщательно утрамбуйте бетонный массив вибратором, затем разровняйте поверхность с помощью мастерка.
  • Увлажняйте бетонную поверхность водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полиэтилена.

Строительство фундамента под гараж – плавающая конструкция

Плита представляет разновидность ленточной основы, демпфирует подвижки грунта, компенсирует действующие нагрузки и устойчива к капризам природы. Что представляет собой эта конструкция? Это своеобразная бетонная площадка под машину, которая укреплена арматурным каркасом из стальных прутков.

Формируя своими силами плавающую основу, выполняйте работы в указанной последовательности:

  1. Подготовьте приямок прямоугольной формы.
  2. Насыпьте на дно котлована подушку из песка.
  3. Тщательно утрамбуйте подсыпку, поливая ее водой.
  4. Уложите арматурную решетку, повышающую прочность плиты.
  5. Заполните котлован с решеткой бетонной смесью.
  6. Уплотните бетонный массив, разровняйте поверхность.

Обращайте внимание на уровень грунтовых вод

После завершения процесса гидратации бетонная плита, усиленная арматурой, сможет безболезненно воспринимать вес транспортного средства.

Как сделать фундамент для гаража из армированных блоков

Используя фундаментные блоки, изготовленные в промышленных условиях, можно быстро соорудить надежное основание для капитального строения. Прочностные характеристики железобетонных блоков способны воспринимать вес массивных построек.

Производите работы, соблюдая приведенный алгоритм:

  1. Подготовьте траншею, размеры которой соответствуют габаритам блоков.
  2. Спланируйте основание приямка, насыпьте на дно слой крупного песка.
  3. Уложите железобетонные плиты, используя грузоподъемную технику.
  4. Армируйте верхнюю плоскость, залейте бетонный раствор.

После бетонирования необходимо спланировать поверхность и не подвергать ее нагрузкам до застывания верхнего слоя. Правильно изготовленная платформа не деформируется, воспринимая вес массивного строения.

Заливка фундамента под гараж из бутобетона

Применение бутового камня, залитого бетонной смесью, позволяет создать бюджетный вариант основания. Преимуществом данной конструкции является простота, позволяющая самостоятельно выполнить работы без привлечения наемных рабочих.


Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана

Последовательность действий:

  1. Обозначьте контур строения, и подготовьте приямок.
  2. Доставьте к месту работ бутовый камень, щебенку, цемент и песок.
  3. Насыпьте в приямок песчано-гравийную смесь и утрамбуйте ее.
  4. Подготовьте песчано-цементный раствор по стандартной рецептуре.
  5. Уложите в один ярус на основание бутовый камень и залейте цементной смесью.

Укладывайте остальные слои, заполняя пространство между ними раствором. Дойдя до нулевого уровня, разровняйте цементную поверхность.

Как залить фундамент под гараж из пеноблока – советы профессионалов

Блоки из вспененного бетона широко применяются для постройки гаражных строений. Благодаря увеличенным габаритам и небольшому весу работать с ними легко и удобно, а закончить строительные работы можно за ограниченное время.

Для пеноблочного строения в зависимости от характеристик грунта можно соорудить:

  • ленточную основу. Это универсальная конструкция, обладающая повышенным запасом прочности;
  • цельную плиту. Обеспечит устойчивость зданию, но не позволит сделать смотровую яму и подвальное помещение.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается

Отдавая предпочтение ленточной конструкции, выполняйте следующие рекомендации:

  • готовьте приямок для железобетонной ленты, углубляясь в почву ниже уровня замерзания;
  • тщательно утрамбовывайте щебеночно-песчаный состав, формируя подсыпку на дне приямка;
  • проверяйте по уровню правильность сборки щитовой опалубки, а также отсутствие высотных перепадов;
  • используйте для подготовки бетонного раствора портландцемент с маркировкой М300 и выше;
  • непрерывно заливайте раствор, распределяя его равномерным слоем по всей длине опалубки;
  • стелите листы гидроизоляционного материала с перекрытием 15–20 см, предотвращая доступ влаги.

Советы профессионалов помогут избежать ошибок при выполнении работ.

Как забетонировать площадку под машину своими руками

Завершив постройку основания, приступайте к сооружению площадки для автомобиля. Соблюдайте последовательность действий:

  1. Разровняйте поверхность, находящуюся внутри фундаментного контура.
  2. Заполните площадку песчано-гравийной смесью толщиной слоя 20–30 см.
  3. Уплотните подсыпку, затем спланируйте поверхность.
  4. Уложите агроволоконную ткань для защиты подсыпки и выхода влаги.
  5. Установите и зафиксируйте маячки с интервалом 0,5–0,6 м.
  6. Соберите арматурную сетку, поместите ее между маячками.
  7. Подготовьте бетонную смесь, смешав необходимые ингредиенты.
  8. Выгрузите бетонный раствор между маячками, заполняя все пространство слоем 12–14 см.
  9. Распределите бетон рейкой, протягивая ее по поверхности направляющих.
  10. Удалите излишки смеси и повторите операцию до обеспечения горизонтальности.
  11. Постелите на поверхность полиэтилен для сохранения влаги.

При повышенной температуре окружающего воздуха периодически проводите увлажнение.

Заключение

Материал статьи поможет разобраться, как правильно сделать фундамент под гараж. Важно выполнить подготовительные работы, оценить характер грунта и определиться с конструкцией основания. Соблюдение технологии гарантирует надежность и долговечность будущего гаража.

Виды фундаментов и особенности их строительства

Изначально оговоримся, что сам по себе гараж – это в большинстве своем одноэтажное помещение, где нагрузки на фундамент относительно небольшие. Поэтому вам не придется тратить огромное количество сил и времени на его заливку. Однако игнорировать строительные нормы и правила при этом нельзя ни в коем случае. Ведь от того, насколько правильно вы все сделаете, будет зависеть в равной степени выносливость и долговечность постройки, а также сохранность вашего автомобиля. Кроме того, некачественный фундамент может нести угрозу всем, кто будет находиться в гараже.

На сегодняшний день существует три ключевых вида фундаментов для гаражей:

  1. Столбчатый (снижает временные и денежные затраты за счет отдельной установки нескольких столбов-фундаментов).
  2. Ленточный (фундамент и железобетона, который отличается высокой прочностью и устойчивостью. Иногда применяется также жженный кирпич как основной материал).
  3. Монолитный (представляет собой сплошную плиту фундамента, которая одновременно выступает и в роли напольного покрытия).

Да, строительство фундамента для гаража – это работа, с которой без особых проблем справится даже новичок. Однако есть список рекомендаций, которые советуем вам учитывать в работе, чтобы результат был таким, как нужно:

  1. Изначально определитесь, какой из трех типов фундаментов вы будете использовать и какой лучше всего подойдет для ваших целей.
  2. Когда будете выкапывать котлован под фундамент, очень рекомендуем, чтобы его глубина оказалась ниже, чем уровень промерзания грунта в зимнее время года. Особенно важно это, если гараж будет строиться на рыхлых грунтах или в местах близости грунтовых вод.
  3. Если гараж будет небольшим, нет надобности вызывать геодезистов, чтобы они проводили тщательный анализ почвы и замеры. В этом случае вы можете все сделать самостоятельно по принципу египетского треугольника. Суть его заключается в том, что если у треугольника соотношение сторон составляет 3:4:5 – он прямоугольный. Таким образом, можно сделать каждый угол будущего гаража идеально прямым.
  4. Категорически запрещено, чтобы отклонение фундамента по вертикали превышало 0,5 см на 1 м высоты.
  5. Любые бетонные работы можно производить только в том случае, если температура воздуха превышает +5 градусов. Если ниже, необходимо использовать морозостойкие добавки, утеплять или прогревать бетонную смесь, которую вы будете укладывать.
  6. Всю бетонную смесь, которую вы уложите, необходимо будет провибрировать. Если у вас нет вибратора, можно сделать все методом штыкования, используя арматуру, неширокую лопату или лом.
  7. Любые последующие работы можно проводить только по истечению 7 дней после заливки бетона.
  8. Если работа производится летом в жару, необходимо постоянно смачивать поверхность бетона водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не лопался. Кроме того, рекомендуем закрыть его от ветра и солнца.

Главные советы вы усвоили. Все остальное зависит от того, какой фундамент под гараж вы будете заливать.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • отвес;
  • ведра;
  • тачка.

Материалы:

  • щебень;
  • песок;
  • гравий;
  • цемент;
  • вода.

Фундамент для модульного гаража

Многие считают, что для легких модульных гаражей нет необходимости делать фундамент. Но на самом деле это так только в некоторых случаях: идеально ровная поверхность, твердый грунт и расположение на возвышении. Для обычных металлических гаражей оптимальный вариант – столбчатые фундаменты. Они наиболее экономичны и позволяют произвести всю работу гораздо быстрее. Расход материалов также существенно отличается в лучшую сторону.

Первоначально от вас требуется просчитать ширину и длину имеющегося модуля. Таким образом, вы сразу же будете знать, сколько столбчатых фундаментов вам будет нужно: 1 на 1,5-2 метра. Когда узнаете нужное количество, можно приступать к основной работе:

  1. Разметьте местность, исходя из площади модуля и сделайте метки в местах, где будут устанавливаться опорные фундаменты.
  2. Выкопайте грунт в обозначенных точках. Одно из главных преимуществ столбчатых фундаментов – отсутствие необходимости заниматься большими объемами земляных работ.
  3. В полученные ямы нужно настелить подушки из щебня, чтобы опоры не проваливались. Оптимальная фракция 1,5-2 см. такой слой должен быть не менее 10 см в высоту и его нужно хорошо утрамбовывать.
  4. По нужной высоте установите опалубку. Для этого необходимо воспользоваться гидроуровнем или нивелиром.
  5. Перед тем как бетонировать, смонтируйте на верх фундаментов накладные детали из арматурных стержней до 1 см в диаметре и из листовой стали до 0,5 см в толщину. Они нужны, чтобы закрепить каркас гаража к фундаменту.
  6. Когда бетон будет залит и застынет, можно устанавливать сам каркас. Но нужно также позаботиться, чтобы фундамент не подтапливался во время дождей и таяния снега. Для этого можно по всему периметру установить отмостку из асфальта или бетона. Ширина ее должна быть не менее 60 сантиметров, а сама отмостка от гаража при этом отходит с уклоном.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

В сравнении с предыдущим вариантом ленточный фундамент немного более трудо- и ресурсоемкий. Однако именно его чаще всего используют под гаражи. Подходит он в первую очередь для построек из кирпича или каменных блоков, имеющих большой вес. Если знать, что и зачем делать, то устройство такого фундамента даже проще столбчатого.

Предлагаем следующую последовательность действий:

  1. Разметка территории.
  2. Выкапывание траншей и установка откосов, чтобы предотвратить разрушение грунта.
  3. Основание также нужно укрепить подушкой из щебня. Можно добавить сюда еще песка, цемента и залить водой для большей прочности.
  4. Подошву фундамента также рекомендуем армировать плоской сеткой с небольшими клетками. Но если гараж будет устанавливаться в сухи и прочных грунтах, армирование необязательно.
  5. Вполне возможно, что для вашего гаража нужны будут подземные коммуникации. Поэтому важно это предусмотреть и сделать отверстия для их выхода наружу. Пластиковые трубы или обычные ПЭТ бутылки идеально подойдут для укладки в местах, где будут проходить коммуникации, защищая их от любого воздействия.
  6. Точно так же, как и в предыдущем варианте, вам придется сделать отмостку для защиты от воды.

Столбчатые и ленточные фундаменты могут быть сборными, состоять из блоков или быть сделанными из бута. Но мы не станем рассматривать эти варианты, так как они подразумевают необходимость использования спецтехники и большие энергозатраты.

Как сделать фундамент для гаража из монолитной плиты

Сразу же отметим, что в сравнении с предыдущими вариантами, монолитный фундамент является самым дорогостоящим. В данном случае расход бетона значительно больше. К тому же, обязательным является армирование. Но с другой стороны, такой фундамент будет выступать и полом вашего гаража, способным выдержать любые нагрузки.

Этапы работы:

  1. Разметка территории.
  2. Рытье котлована. В зависимости от размеров и веса будущего гаража толщина бетонного слоя может варьироваться от 15 до 30 см. Тут также необходимо учитывать надежность грунта.
  3. Сам же котлован необходимо вырыть до метра в глубину. На дно котлована необходимо уложить гравий и песок, после чего выровнять слой, используя строительный уровень.
  4. Установка опалубки. Обратите внимание, что ширина досок должна быть не менее двух сантиметров и ее нужно дополнительно укреплять опорками.
  5. Укладка гидроизоляционного слоя. Даже если вы живете в климатической зоне с небольшим количеством осадков в год, это все равно обязательный шаг. Даже минимальное количество воды может привести к серьезным разрушениям. Тем более, если влага будет постоянно скапливаться.
  6. Установите армирование. Лучше всего сделать его в два слоя, чтобы плита лучше укрепилась.
  7. Заливку бетона под такой фундамент необходимо производить в один заход, чтобы он затвердевал равномерно. Для этого вам придется просчитать нужное количество раствора и приготовить сразу весь.
  8. После заливки дайте бетону застыть и просохнуть. И не забывайте про уход.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Это, пожалуй, один из простейших и недорогих видов фундаментов для гаража. Однако оно подходит только в том случае, если и сама конструкция выполнена из легких пеноблоков. Такое основание отличается высокой устойчивостью даже на довольно нестабильном грунте.

Для того чтобы самостоятельно сделать такой фундамент, необходимо сделать следующее:

  1. Выройте траншею глубиной около 1 м.
  2. На дно засыпьте песчаную подушку (щебень или гравий не нужны) и установите опалубку.
  3. Укрепите основание арматурой и залейте бетоном.
  4. Произведите фундаментальную кладку блоков.

По сути, такой метод можно применять и для других случаев, однако лишь тогда, когда сама конструкция гаража будет достаточно легкой. Пеноблоки имеют малый вес, поэтому очень крепкое основание для них не нужно. Но в более сложных ситуациях лучше все же использовать один из первых трех способов создания фундамента.

Теперь вы знаете, как происходят подготовительные работы и как залить фундамент под гараж, чтобы он надежно стоял многие годы. Желаем вам удачи и правильного выбора лучшего фундамента. Предлагаем посмотреть видео про фундамент под гараж и его возведение.

Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.

  • Глинистый грунт. Данный вид при замерзании способен вспучиваться и сжиматься. Что, в свою очередь, может привести к образованию трещин для начала в фундаменте, а затем уже и в стенах гаража. При этом грунте необходимо, чтобы глубина фундамента была больше глубины промерзания.
  • Скальный грунт. Данный вид считают самым надежным и прочным. Он не сжимается, не проседает и не промерзает. Но с ним довольно тяжело работать. Пробить траншею в нем практически невозможно, так что гараж можно устанавливать непосредственно на поверхность грунта, предварительно выравненную.
  • Гравийный грунт. По своим характеристикам схож со скальным – он не будет размываться и сжиматься. Но, независимо от глубины промерзания, закладывать фундамент следует на глубине не меньше пятидесяти сантиметров.
  • Суглинок или супесь. Это смесь глины с песком. Он уже промерзает достаточно сильно – вплоть до двух метров, так что необходимо, чтобы и глубина фундамента была соответствующей. Тут уже все зависит от климата в определенных регионах. Например, в средней полосе России глубину основания нужно делать примерно в полтора метра.
  • Песчаный грунт. Данный вид самый оптимальный для закладки основы. Он слабо промерзает, не сжимается. Помимо всего прочего, он прекрасно пропускает воду, а также, под действием нагрузки, существенно уплотняется. И чем крупнее песок, тем больше нагрузка может быть.
  • Ил, мелкий песок, торфяники. А вот данные типы совершенно не пригодны для любых построек. Если в них попадет вода, могут возникнуть плывуны. Единственный выход – применить закладку из крупнозернистого песка, которую необходимо засыпать в траншею и полить водой.

Подготовительный этап

В первую очередь делаем разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.

В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.

Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.

В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.

Строительство фундамента для гаража своими руками поэтапно

Шаг 1 Роем траншею.

Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.

Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.

Шаг 2 Обвязка.

Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.

С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.

И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.

Шаг 3 Бетонирование.

Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.

Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.

Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д. А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.