Заявка на кассовый расход. Что подшить заявку на кассовый расход или платежное поручение Статус в заявке на кассовый расход

Каков порядок заполнения Заявки на кассовый расход, в т.ч. сокращенной

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008№ 8н, утвердившим Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов субъектов Российской Федерации и по исполнению соответствующих бюджетов (далее – Порядок № 8н), для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на следующие платежные документы:

  • Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851).

Порядок заполнения Заявки на кассовый расход положениями п. 9.2 Порядка № 8н, сокращенной Заявки на кассовый расход – п. 9.31 Порядка № 8н.

Заявка на кассовый расход формируется на оплату денежных обязательств в рамках одного бюджетного обязательства.

Сокращенная Заявка на кассовый расход применятся в случаях, если оплата денежного обязательства осуществляется по одному бюджетному обязательству в РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием. При этом сокращенная Заявка на кассовый расход не применяется для осуществления внебанковских операций.

Рассмотрим наиболее актуальные возникающие у казенных учреждений при заполнении Заявок на кассовый расход.

Как заполнить Заявку на кассовый расход при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ?

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом от 05.09.2008 № 92н, отсутствие номера лицевого счета администратора доходов в поступившем из документе к выписке по счету, открытому органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101*, не является основанием для отнесения данного поступления к невыясненным, и, следовательно, указание его в разделе 3 Заявки на кассовый расход не обязательно.

Кроме того, при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 реквизиты налоговых платежей, в т. ч. код бюджетной классификации, по которому учитываются указанные платежи, заполняются в разделе 4 “Реквизиты налоговых платежей” Заявки на кассовый расход. Соответственно заполнение графы 4 “Лицевой счет” раздела 3 “Реквизиты контрагента” и графы 4 “Код по БК получателя” раздела 5 “Расшифровка заявки на кассовый расход” при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 не требуется.

* Счет № 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации”.

Что указывать в графе 2 “ИНН” раздела 3 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход, если контрагентом является физическое лицо, у которого отсутствует ИНН?

В соответствии с п. 9.2 Порядка № 8н в разделе 3 Заявки на кассовый расход указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой, при этом в графе 2 раздела 3 указывается ИНН контрагента.

Согласно требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, при отсутствии у контрагента – физического лица ИНН в графе 2 раздела 3 указывается 0.

Орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), формирует на перечисление средств, оформленные в соответствии с требованиями (п. 2.4.1 Порядка № 8н) .

Согласно приложению 1 “Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования” к Положению о правилах осуществления перевода утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П, в поле 61 “ИНН” платежного поручения указывается ИНН получателя (если он присвоен).

Таким образом, при отсутствии у физического лица ИНН в поле 61 платежного поручения проставляются нули (“0”).

Когда можно не заполнять раздел 2 “Реквизиты документа основания”?

Это возможно в следующих случаях:

  • при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями Службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
  • при формировании получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение. При этом помимо раздела 2 не заполняется также раздел 4 “Реквизиты налоговых платежей”.

Что указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” для оплаты обязательств за оказанные услуги?

В данном случае может указываться акт выполненных работ (услуг).

Что должен указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” получатель бюджетных средств для оплаты задолженности по исполнительному документу?

Следует указывать только номер и дату исполнительного документа, без указания причины возникновения задолженности.

Если в разделе 1 “Реквизиты документа” в графе 8 “Назначение платежа (примечание)” указано несколько документов, а в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” – только один, надо ли для санкционирования оплаты денежных обязательств в орган Федерального казначейства представлять все документы-основания?

Необходимо представлять все документы-основания, указанные в Заявке на кассовый расход, при этом если в органе Федерального казначейства существует их электронная копия, повторного предоставления документов-оснований не требуется.

Теперь рассмотрим, как заполнять Заявку на кассовый расход (сокращенную).

В соответствии с положениями п. 9.31 Порядка № 8н, в поле “Основание платежа” раздела 1 “Реквизиты документа” указывается:

  • по строке “договор (госконтракт)” – соответствующий государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд либо иной документ-основание, например, муниципальный контракт;
  • по строке “наименование документа-основания” – наименование документа,подтверждающего возникновение денежного обязательства, например, счет или акт выполненных работ и т. д.

В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Порядка № 8н Заявка на кассовый расход (сокращенная) оформляется при оплате денежного обязательства, подтвержденного не более чем одним документом-основанием. В случае представления в орган Федерального казначейства двух и более документов-оснований оплата денежного обязательства осуществляется на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в которой предусматривается возможность указания в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” нескольких документов-оснований.

Согласно положениям п. 9.31 Порядка № 8н в поле “Наименование юридического лица, Фамилия, И.О. физического лица” раздела 2 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход (сокращенной) указывается наименование контрагента. Если контрагенту открыт соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства, то указывается его полное или сокращенное наименование, в скобках – полное или сокращенное наименование контрагента, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе Федерального казначейства.

В графе 1 “Код по БК” раздела 3 “Реквизиты налоговых платежей” указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной заявкой в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также код КОСГУ, если получателем платежа является контрагент, соответствующий лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства или финансовым органом.

В соответствии с положениями п. 2.1.2 Порядка № 8н орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход (сокращенной) на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению.

Если контрагенту в органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет, отсутствие таких показателей, как номер лицевого счета контрагента (за исключением лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет) и КБК (КОСГУ) в полях и графах разделов 2 и 3 является основанием для отказа органом Федерального казначейства в приеме такого платежного документа к исполнению.

На вопрос отвечала Ю.В. Камардина , заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9

У бухгалтеров бюджетных учреждений возникают проблемы, связанные с подтверждением уплаты налогов, оплаты оказанных услуг. Заключаются они в следующем. Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и затем передается в органы Федерального казначейства, после ее обработки в учреждение через программу СЭД поступает эта же заявка, но уже без подписей руководителя и главного бухгалтера. В разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" стоит не тот номер заявки, который указан учреждением, в строке "Ответственный исполнитель" есть должность и расшифровка подписи, но самой подписи нет. Платежное поручение в учреждение не поступает. Налоговые органы в качестве подтверждающего документа в уплату налогов, контрагенты - оказанных услуг Заявку на кассовый расход не принимают, бухгалтерам приходится обращаться в органы казначейства с просьбой о выдаче платежного поручения с отметкой о дате его исполнения.

В связи с этим группа бухгалтеров обратилась в нашу редакцию за разъяснениями.

Вопрос 1: Какой документ является основанием произведенного безналичного платежа в бюджетной организации - Заявка на кассовый расход или платежное поручение?

Ответ 1: Расчетными документами являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка РФ. Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", и Приказом N 8н <1> (п. 1.2 Приказа N 8н).

<1> Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Согласно п. 2.1.1 Приказа N 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки Заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению.

Таким образом, для бюджетного учреждения основанием проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является Заявка на кассовый расход.

Вопрос 2: Должны ли руководитель и главный бухгалтер повторно подписывать Заявку на кассовый расход при получении ее по программе СЭД, так как после оплаты и получения ее обратно на ней уже отсутствуют электронные подписи руководителя и главного бухгалтера?

Ответ 2: В Приказе N 7н <2>, Приказе N 8н не содержится требований к повторному подписанию Заявки на кассовый расход, следовательно, в этом нет необходимости.

<2> Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

Вопрос 3: Должен ли номер Заявки на кассовый расход или платежного поручения, оформленного на ее основании ОФК, стоять по строке "Номер заявки" в разделе "Отметка Федерального казначейства"? Должна ли быть подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой подписи? На поступающей в адрес учреждения после оплаты и обработки Заявке на кассовый расход подписи отсутствуют, но есть расшифровка.

Ответ 3: Согласно п. 9.2 Приказа N 8н на последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный Федеральным казначейством или ОФК, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.

В отметке Федерального казначейства, ОФК об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа.

Таким образом, в разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" указывается номер, присвоенный органом казначейства. Подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой должна быть.

Вопрос 4: Казначейство не выдает учреждению на руки платежные поручения, ссылаясь на Приказ N 8н. В п. 3.5 Постановления ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "Положение о безналичных расчетах в РФ" указано, что выдается плательщику, а именно: "Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждений приема платежного поручения к исполнению". Должно ли в адрес учреждения поступать платежное поручение с отметкой ОФК, оформленное по Заявке на кассовый расход?

Ответ 4: При кассовом обслуживании исполнения бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ (п. 1 ст. 241.1 БК РФ). Согласно ст. 166.1, п. 1 ст. 241.1 БК РФ на Федеральное казначейство возложено бюджетное полномочие осуществлять управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке.

В соответствии с п. 2.4.1 Приказа N 8н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета и направляет их в банк.

Таким образом, плательщиком, которому выдастся последний экземпляр платежного поручения на основании п. 3.5 Положения ЦБ РФ N 2-П, является казначейство, так как с его единого счета бюджета перечисляются деньги. Именно поэтому данный экземпляр и остается у казначейства, а не отдается учреждению.

Вопрос 5. Какой вид документа: Заявка на кассовый расход или платежное поручение - должен быть подшит к журналу операций "Операции с безналичными денежными средствами"? До 2009 г. к этому журналу подшивались платежные поручения, а что подшивать сейчас?

Ответ 5: Исходя из того, что основанием для осуществления безналичного расчета с единого бюджетного счета является Заявка на кассовый расход и третий экземпляр платежного поручения банк не обязан предоставлять учреждению, к журналу операций можно прикладывать Заявку на кассовый расход.

Кроме того, согласно п. 3.19 Приказа N 7н по письменному запросу учреждения орган казначейства формирует и представляет ему приложение к Выписке из лицевого счета. В этом приложении операции, отраженные в Выписке из лицевого счета, сгруппированы на указанную дату по кодам бюджетной классификации.

В заключение следует заметить, что требование контрагентами и налоговыми органами копии платежного поручения как подтверждения оплаты не говорит о том, что учреждение или орган Федерального казначейства неправильно организовали свою работу. Ни налоговая инспекция, ни контрагенты не вникают в нюансы бюджетного законодательства. Бюджетное учреждение должно организовывать свою работу в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, именно это в первую очередь проверяют и вышестоящие организации, и органы Росфиннадзора. Что касается налоговой инспекции, то, как правило, ОФК идет навстречу учреждениям и по их просьбе предоставляет копию платежного поручения с отметкой о дате проведения операции.

О.Заболонкова

Редактор журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Разберем подробно заполнение заявки на кассовый расход. Отметим, что изменилось в порядке оформления заявки на кассовый расход 2014 в части указания уникального идентификатора начислений (УИН). Специально рассмотрим вопросы по заполнению отдельных реквизитов заявки на кассовый расход, которые часто задают читатели журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Заявка на кассовый расход

Разберем подробно заполнение заявки на кассовый расход ().

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) оформляется согласно требований Приказа Казначейства России от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Оформление заявки на кассовый расход начинается с указания наименования клиента. Далее в заявку вносятся сведения о главном распорядителе средств бюджета (главном администраторе источников финансирования дефицита бюджета), а также наименование бюджета, за счет которого производится платеж. Затем вписываются наименования соответствующего финансового органа и органа Федерального казначейства.

В разделе 1 заявки на кассовый расход обозначаются реквизиты документа. Нужно вписать в заявку сумму в валюте выплаты, указать код валюты по ОКВ и сумму в рублевом эквиваленте, если выплата из бюджета производится не в рублях, а в денежных единицах в иностранной валюте. В этом разделе также указывается признак авансового платежа, очередность платежа, вид платежа и его назначение.

Реквизиты документа-основания

При оформлении Заявки на кассовый расход в разделе 2 указывается документ-основание. В этот раздел вносятся данные об оправдательных документах, на основании которых будет произведена оплата из бюджета. Эта часть заявки на кассовый расход вызывает больше всего вопросов.

Основанием могут быть:

  • реквизиты (номер, дата) договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды,
  • реквизиты (тип, номер, дата) накладной, акт приемки-передачи, счет-фактуры, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счет-фактуры:
  • номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), другие

При поставке оборудования бюджетному учреждению - покупателю можно представить вместо счета-фактуры и накладной по форме № торг -12 универсальный передаточный документ, утвержденный Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

В этом случае, в заявке в разд. 2 "Реквизиты документа-основания" при возникновении денежных обязательств универсальным передаточным актом в графе 1 указывается "Универсальный передаточный акт", в графах 2 и 3 - дата и номер документа (универсального передаточного акта) соответственно.

Другие разделы заявки на кассовый расход

В реквизиты контрагента заявки на кассовый расход вносится информация о субъекте, в пользу которого совершается платеж из бюджета. В отношении юридического лица указывается его наименование, в отношении физлица - фамилия, имя, отчество. Вслед за наименованием вносятся сведения, позволяющие идентифицировать контрагента более полно и перечислить бюджетные средства точно по адресу. Это ИНН, КПП, номер лицевого счета, банковский счет, наименование и БИК банка, корреспондентский счет банка.

Реквизиты налоговых платежей заполняются, если учреждение совершает посредством заявки на кассовый расход расчет с бюджетом по налогам и сборам. В этом разделе отображается статус налогоплательщика, его коды, основание и налоговый период. Указываются также реквизиты документа-основания - номер и дата. С 1 января 2015 при перечислении налогов и сборов поле «Тип платежа» заполнять не нужно, так как требования о его заполнении исключены из Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н (п. 2 изменений, утвержденных Приказом Минфина России от 30 октября 2014 № 126н).

Расшифровка заявки на кассовый расход содержит наименование вида средств для исполнения обязательства, коды плательщика и получателя бюджетных средств, аналитический код. В этом разделе повторяется также указание суммы платежа - в валюте заявки и в рублях - и назначения платежа.

Каждый раздел заявки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Соответствующий орган Федерального казначейства ставит отметку о регистрации заявки на кассовый расход, указывая ее номер, а также должность, фамилию и контакты ответственного исполнителя.

Уникальный идентификатор начислений в заявке на кассовый расход

Порядок указания информации в реквизитах платежных поручений изменился с 4 февраля 2014 года (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н). Чиновники Казначейства России разъяснили, как по новым правилам заполнять заявку на кассовый расход 2014 (письмо Казначейства России от 19 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/5.3-836).

Обязательное указание в платежках уникального идентификатора начислений (УИН) введено с 31 марта 2014 года.

Идентификатор УИН указывается в разделе 2 "Реквизиты документа-основания", при этом:

в графе 1 "Вид" указывается текст "УИН";

в графе 2 "Номер" указывается значение УИН;

графа 3 не заполняется;

в графе 4 "Предмет" указывается значение "-".

Идентификатор ИП указывается в графе 6 "Номер документа-основания" раздела 4 "Реквизиты налоговых платежей" при условии указания в графе 1 "Статус налогоплательщика" данного раздела значения "19".


- Заполнение платежек по налогам и взносам по новым правилам
- Новый порядок ведения кассовых операций
- Выдача денег под отчет

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , или подпишитесь на журнал.

В этой статье мы разберемся, для чего нужны документы «Заявка на кассовый расход» и «Кассовое выбытие», и какая между ними разница. А также рассмотрим нюансы их заполнения в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0.

«Заявка на кассовый расход» используется при расчетах через органы Федерального казначейства. Документ предназначен для:

Формирования и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) для оплаты денежного обязательства;

Отражения в учете операций по кассовым выплатам из бюджета.

Документ оформляется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. В одном документе можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета и на разные статьи расходов.

Создаем новый документ и рассмотрим порядок его заполнения. В «шапке» документа можно выбрать операцию


В зависимости от вида операции сужается выбор корреспонденций в табличной части «Бухгалтерские записи».

На закладке «Заявка» заполняем сумму, назначение и реквизиты платежа, а также подписи исполнителей.

На этой же закладке выбираем договор, и его реквизиты автоматически заполняются на закладке «Документ-основание»



Закладка «Контрагент» заполняется автоматически из поля «Получатель платежа».

На закладке «Расшифровка» заполняем расшифровку платежа по статьям учета

Данные из закладки «Расшифровка» попадают на закладку «Бухгалтерские записи». В зависимости от выбранного КЭК проставляется счет учета.

И последняя закладка «Исполнение». Она заполняется после того, как из органа казначейства пришла выписка о том, что платеж проведен.

Сначала мы формируем этот документ для того, чтобы отправить Заявку на кассовый расход (ф.0531801) в казначейство, закладку «Исполнение» мы не заполняем. Документ просто записывается без проводок.

Из документа можно распечатать Заявку на кассовый расход (ф.0531801)

Теперь эту заявку можно выгрузить в СУФД (Система удаленного финансового документооборота). Для этого в программе есть специальный раздел.

После того, как отправлена заявка и получена выписка, заходим на закладку «Исполнение» и заполняем данные из выписки. Обязательно ставим флаг «Оплачено» и после этого проводим документ.


Важно! Дата выписки должна быть позже даты документа «Заявка на кассовый расход», иначе документ не проведется, и программа выдаст предупреждение. Достаточно хотя бы время поставить позже.

После проведения документа формируются проводки по списанию с лицевого счета

«Кассовое выбытие» - универсальный документ, позволяющий вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения (по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей).


Создаем новый документ, заполняем табличную часть «Бухгалтерские записи» и проводим.


Посмотрим проводки, сформированные документом

Если сравнить проводки в «Заявке на кассовый расход» и «Кассовом выбытии», то они получились одинаковые. Разница только в том, что из заявки можно распечатать форму Заявка на кассовый расход (ф.0531801).

Документ используется при расчетах через органы Федерального казначейства.

Документ предназначен для формирования и печати Заявки на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851) для оплаты денежного обязательства, а также для отражения в учете операций по кассовым выплатам из бюджета.






  • уплата налогов и сборов.
Документ Заявка на кассовый расход (сокращенная) применяется при выполнении следующих условий:

  • оплата денежного обязательства осуществляется по обязательству в валюте Российской Федерации;

  • оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации;

  • возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.
Создание нового документа. Создать командной панели списка Расчетно-платежные документы в и выбрать пункт Заявка на кассовый расход (сокращенная) в форме Выбор вида документа .

Рекомендация: нажав на кнопку Создать на основании

Реквизиты документа Заявка на кассовый расход (сокращенная) заполняются аналогично реквизитам документа Заявка на кассовый расход с учетом ограничений:


  • документ оформляется только по одному коду бюджетной классификации;

  • в документе можно указать только один документ – основание принятия денежных обязательств.
Подсказка: В отличие от Заявки на кассовый расход , документ Заявка на кассовый расход (сокращенная) не применяется для оформления внебанковских операций.

7.1.7.Платежное поручение

Документ Платежное поручение используется при расчетах через органы Федерального казначейства и кредитные организации.

Документ предназначен для формирования и печати платежных поручений по форме 0401060 для оплаты денежных обязательств, а также для отражения в учете операций по списанию средств с расчетного (лицевого) счета, открытого в кредитной организации.

С помощью одного документа можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета или на разные статьи расходов. Работа с документом предусматривает, что по всем лицевым счетам учреждения, открытым в кредитных организациях или органах казначейства, ведется единая нумерация платежных поручений.

Документ позволяет оформить следующие операции:


  • возврат (возмещение) излишне полученных доходов;

  • оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00);

  • перечисление в бюджет средств возмещения ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет;

  • перечисление средств во временном распоряжении;

  • уплата налогов и сборов.

Создание нового документа. Для ввода нового документа можно нажать кнопку Создать командной панели списка Расчетно-платежные документы в Журнале расчетно-платежных документов и выбрать пункт Платежное поручение в форме Выбор вида документа .

Рекомендация: новый документ оплаты можно создать на основании документа Сведения по договору (контракту), нажав на кнопку Создать на основании . В этом случае гарантируется привязка документа оплаты к обязательству, то есть будет происходить контроль исполнения обязательств.

7.1.7.1Заполнение реквизитов шапки документа

Номер формируется автоматически при создании документа, и его можно отредактировать.

Подсказка: При осуществлении платежей через расчетную сеть Банка России платежные документы идентифицируются по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от 000.

В первую очередь необходимо заполнить реквизиты Дата и Организация . Лицевой счет организации, с которого должно производиться перечисление средств, выбирается в справочнике Реквизиты лицевых счетов .

Получатель – организация, являющаяся получателем средств. Выбирается из справочника Контрагенты .

Счет получателя – счет получателя, на который следует отправить денежные средства. Выбирается из справочника Банковские и казначейские счета .

Договор – основание платежа. Выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств . В случае создания документа отнесения на основании документа данное поле будет заполнено автоматически.

Сумма – общая сумма перечисления по документу в рублях.

При оплате за товарно-материальные ценности, работы или услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, необходимо либо указать ставку налога (реквизит Ставка НДС ), либо ввести сумму налога (реквизит Сумма НДС ). При задании реквизита Ставка НДС значение реквизита Сумма НДС , формируемое автоматически, может быть рассчитано с копейками. Программа позволяет вручную округлить полученное значение до целых рублей.

7.1.7.2Заполнение реквизитов на закладке «Назначение платежа»

В случае создания документа оплаты на основании документа Сведения по договору (контракту) данная закладка заполняется автоматически.

В табличной части на закладке Назначение платежа приводится расшифровка суммы платежа:


  • Источник средств – вид средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата. Заполняется автоматически в зависимости от раздела лицевого счета, указанного в шапке документа.

  • КБК – классификационный признак счета по каждому виду средств. Выбирается из справочника КПС .
Подсказка: КБК следует указать значение, состоящее из 17 нулей.

  • КОСГУ – код экономической классификации. Выбирается из справочника КЭК .
Подсказка: При перечислении средств, находящихся во временном распоряжении, для реквизита КОСГУ следует указать значение 000 .

  • Код цели – Выбирается из справочника Виды целевых средств .

  • Код мероприятия – Выбирается из справочника Мероприятия .

  • Дополнительная классификация – Выбирается из справочника Дополнительная бюджетная классификация

  • Обязательство – выбирается из справочника обязательства. Данный реквизит заполняется при переходе документа на статус «Подписан» и жестко фиксируется к документу регистратору, а также к документам оплаты и отнесения.

  • Сумма – общая сумма или часть общей суммы перечисления, которая должна быть отнесена на указанные в строке объекты аналитики. Итоговая сумма слагаемых в колонкеСумма должна равняться значению реквизита Сумма в шапке документа.
Назначение платежа – информация о назначении платежа, общая для всего документа. Текст назначения платежа можно заполнить как вручную, так и автоматически, используя шаблон текста Назначение платежа , с помощью кнопки Заполнить назначение платежа . Шаблоны настраиваются и хранятся в справочнике Шаблоны текста Назначения платежа .

Очередность платежа – номер группы очередности платежа.

Срок платежа – в соответствии с «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П от 19.06.2012 значение реквизита не указывается, если иное не установлено Банком России.

Заполнение реквизитов на закладке «Плательщик/Получатель». Реквизиты групп Плательщик и Получатель заполняются автоматически на основании выбранных значений реквизитов Организация , Лицевой счет , Получатель и Счет получателя и при необходимости могут быть отредактированы для конкретного платежа.

7.1.7.3Заполнение реквизитов на закладке «Налоговый платеж»

Реквизиты на закладке Налоговый платеж необходимо заполнять только при перечислении налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Налог, сбор или иной платеж в бюджет – вид налога или обязательного платежа. Выбирается из справочника Налоги и платежи организации . После выбора вида налога или обязательного платежа автоматически заполняются реквизиты Получатель платежа и Счет получателя в шапке документа, а также реквизиты на закладке Налоговый платеж , если они заданы в карточке налога.

– код статуса учреждения. Выбирается из списка.

Подсказка: Если значение реквизита Статус налогоплательщика (101) равно 08 , то на данной закладке необходимо далее указать только коды бюджетной классификации и ОКТМО (ОКАТО). При формировании печатной формы для реквизитов, которые не заданы, в полях 105–110 формы будет отображаться значение 0.

Код БК (104) – код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Подсказка: В 14–17 разрядах кода доходов налогоплательщик должен самостоятельно указать код программы доходов, первый знак которого отражает вид платежа: налог (1), пени и проценты (2), штрафы (3). В типовой конфигурации в справочнике Классификация доходов бюджетов разряды 14–17 заполнены нулями. При перечислении налога или сбора следует самостоятельно отредактировать разряды 14–17 в соответствующем реквизите документа.

Код ОКТМО (ОКАТО) (105) – код ОКТМО (ОКАТО) муниципального образования на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.

Основание платежа (106) – основание платежа, по умолчанию указывается значение ТП (платежи текущего года). Необходимое значение реквизита выбирается из списка.

Реквизит Налоговый период (107) может принимать значения: МС – месячный платеж ; КВ – квартальный платеж ; ПП – полугодовой платеж ; ГП – годовой платеж или Платеж по конкретной дате .

В зависимости от заданного значения реквизита Основание платежа в реквизите Налоговый период (107) следует указать периодичность или конкретную дату уплаты налога.

В первом случае по умолчанию подставляется период, заданный в карточке налога, его можно изменить. При этом в поле справа отражается значение, которое будет сформировано в поле 107 ПД.

Во втором случае следует указать дату платежа, а также номер и дату документа – основания платежа (решения о рассрочке, отсрочке, реструктуризации, приостановлении взыскания и т.п.).

Тип платежа (110) – тип платежа. Выбирается из списка.

Оформление платежных поручений на перечисление иных обязательных платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации производится в том же порядке.

Для оформления платежных поручений в данном случае информацию об иных обязательных платежах следует ввести в справочник Налоги и платежи организации .

Печать документа . После проверки правильности заполнения документа его следует записать с помощью кнопки Записать объект командной панели формы документа. Далее следует с помощью кнопки Печать сформировать печатную форму документа, а затем распечатать необходимое количество экземпляров.

Статус исполнения . Действия по присвоению и изменению статуса документа выполнятся аналогично действиям, описанным в разделе «Заявка на кассовый расход».

7.1.7.4Заполнение реквизитов на закладке «Бухгалтерская операция»

Типовая операция – выбирается из списка Типовые операции .

  • КФО КФО .

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ).

  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС . Если у организации настроен рабочий план счетов, то заполнение реквизита КПС необязательно.

  • Дт счета 205.ХХ.560 «Расчеты по доходам» и Кт счетов 210.02.ХХХ «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».
Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00). Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Авансовый платеж – при перечислении аванса следует установить флажок.
Также по аналогии с типовой операцией Возврат (возмещение) излишне полученных доходов заполняются реквизиты КФО ,Счет кредита и КПС для счета 201.10 .

Перечисление в бюджет средств в возмещение ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизит:


  • Счет дебета 210.02 или 303.05 .
При проведении документа формируются проводки:

  • Дт соответствующих счетов аналитического учета 210.02.ХХХ «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», счета 303.05.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 304.05.ХХХ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Перечисление средств во временном распоряжении . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11 или 201.21 .

  • Контрагент источник средств во временном распоряжении . Выбирается в справочнике Контрагенты .

  • КПС для счета 201.10 – выбирается из справочника КПС .

  • КПС для счета 304.01 – выбирается из справочника КПС .
Если у организации настроен рабочий план счетов, то заполнение реквизитов КПС для счета 304.01 и КПС для счета 201.10 необязательно.

При проведении документа формируются проводки:


  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение», Кт соответствующих счетов аналитического учета 3.201.11.ХХХ «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».
Уплата налогов и сборов . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Налог (сбор) уплачивается за счет доходов (прибыль, НДС, и т.п.) – устанавливается флажок при уплате налога за счет доходов.

  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается в справочнике КФО .

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 304.05.

  • КПС для счета 201.10 – выбирается из справочника КПС .
При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 303.ХХ.ХХХ «Расчеты по платежам в бюджеты», Кт соответствующих счетов аналитического учета 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 304.05.ХХ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Подсказка: Проводки в корреспонденции со счетом 201.04 следует отражать документами группы Касса организации .

Дополнительные возможности. На основании документа Платежное поручение можно ввести документы Запрос на аннулирование заявки и Сторно . На основании документа Платежное поручение с признаком Авансовый платеж можно ввести документ Счет-фактура полученный .