Как выглядит станция метро «Василеостровская» после ремонта. Станцию "василеостровская" открыли без козырька Ст м василеостровская когда откроют

vseslav сб, 10/17/2015 - 20:50

Станция "Василеостровская" - входит в число самых старых станций Ленинградского-Петербургского метрополитена. Станция была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии (М3). Станция строилась в период хрущёвской тотальной экономии, что хорошо даёт знать о себе в настоящее время и создает ряд проблем. Во первых, не самое лучшее качество строительных работ в совокупности со сложными инженерно-геологическими условиями привело к необходимости ремонта и восстановления гидроизоляции наклонного хода, подобно тому как это было сделано на станциях "Площадь Александра Невского-1", "Пушкинская", "Гостиный двор" и др. Во вторых, тесный наземный вестибюль с изношенными конструкциями, который уже давно не справляется с колоссальным пассажиропотоком на станции (в час пик очередь на вход начинается метров за 20 до наружной лестницы к вестибюлю). Всё это привело к необходимости организации капитального ремонта наклонного хода и вестибюля, о котором заговорили ещё несколько лет назад. Тогда, закрытие станции не представлялось возможным,потому что это привело бы к транспортному коллапсу так как "Василеостровская" очень перегружена. Было принято решение закрыть станцию на капитальный ремонт сразу же после открытия второго выхода со станции "Спортивная" на Васильевский остров. Последний был открыт 27 мая 2015 года, а "Василеостровская" закрылась на капитальный ремонт 11 июля.

Первоначально предусматривалось перестроить и расширить наземный вестибюль встроив его в новое здание торгового или бизнес-центра. Но в начале 2015 года вице-губернатор Игорь Албин принял решение отказаться от такого строительства. Таким образом, наземный вестибюль расширен не будет, проблема тесноты и очередей на вход в часы-пик решена не будет. Кроме того построив торговый центр на углу Среднего проспекта и 6-7 линии можно было бы добиться геометрического завершения улиц, поскольку на фоне дореволюционной многоэтажной городской застройки одноэтажный хрущевский вестибюль, ради которого когда-то был снесен такой же многоэтажный дом смотрится не к месту. Торговый центр в свою очередь планировалось построить в стиле сталинского ампира, который более-менее удачно вписывался бы в окружающую застройку.

Работы по капитальному ремонту вестибюля (который сохранит свой первоначальный облик и площадь) и наклонного хода рассчитаны на 11 месяцев. Работы выполняет СМУ-11 ОАО "Метрострой". Точная дата открытия пока не называлась.

1. Помещение под кассовым залом станции. Гермодверь.

2. Верхний машинный зал.

3. Верхний машинный зал. Сверху проходят ленты эскалаторов.

4. Запасные ступени эскалаторов. Сами эскалаторы менять по традиции не будут, ограничатся только капитальным ремонтов лент.

5. Наклонный ход. Вид сверху вниз. Технологический проход по лотку между лентами. На верху - балюстрада эскалатора.

6. Спускаемся вниз по лотку наклонного хода.

7. Помещение в нижней натяжной.

8. Машинный зал эскалаторов в нижней натяжной.

9. Поднимемся из нижней натяжной наверх, к эскалаторам. Пока рабочие занимаются гидроизоляцией, работники метрополитена, отвечающие за эскалаторы занимаются их ремонтом, обкаткой и наладкой. Пассажирская платформа станции отгорожена временной металлической сеткой. Её облик не изменится.

10. Наклонный ход с демонтированными зонтами. Обделка из чугунных тюбингов.

11. Леса с которых рабочие осуществляют ремонт гидроизоляции. На данном этапе идет замена тюбинговых болтов.

12. Наклонный ход. Вид наверх. На этом участке болты еще не заменены. После замены болтов будет произведено нагнетание цементного раствора за обделку.

13. Наклонный ход и его оголовок. Выше идут уже конструкции вестибюля.

14. Кассовый зал вестибюля. Здесь ограничатся лишь косметическим ремонтом.

15. Вестибюль снаружи. Идет демонтаж бетонного козырька, аналогичного упавшему в 1999 году с вестибюля станции "Сенаая площидь". Тогда в результате трагедии погибло несколько человек. После тех событий были установлены металлические подпорки на всех хрущевских вестибюлях с подобными козырьками, в том числе и на "Василеостровской". В ходе капительного ремонта вестибюля злополучные козырьки будут полностью демонтированы.

16. Нереализованный проект торгового центра со встраиванием и расширением вестибюля метро.

17. На фотографии видно, как новое здание гармонично дополнило бы геометрию окружающей застройки, в результате чего пустырь на углу Среднего проспекта и 6-7 линий В.О. с одноэтажной "коробкой" вестибюля был бы ликвидирован.

18. Существующий проект реконструкции. Вестибюль практически не изменит своего облика и расширен не будет.

19. Добавится лишь пандус для подъема людей с колясками и с ограниченными возможностями.

Сегодня, 27 мая 2016 г. после капитального ремонта, продолжавшегося одиннадцать месяцев, открывается станция "Василеостровская".

Предлагаю совершить экскурсию на Ваську, чтобы оценить работу ЗАО "СМУ-11 Метрострой".



Василеостровская - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями "Приморская" и "Гостиный двор".

Первоначально станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка "Василеостровская" - "Площадь Александра Невского".

Прежде чем взглянуть на станцию после ремонта, давайте пробежимся по основным этапам ремонта:

Так как станция является единственной на весь Васильевский остров, она пользовалось огромной популярностью у пассажиров.

Так станция выглядела накануне закрытия на ремонт.

Визуализация отремонтированного наземного вестибюля от ЛМГТ.

Начало ремонта. Старая облицовка вестибюля демонтирована.

Демонтированы внешние стены вестибюля с окнами, витражами и дверными группами.

Демонтаж старого козырька и металлических опор, которые его поддерживали.

После того как новый козырёк был смонтирован, начались работы по возведению внешних стен вестибюля.

Обнажённые конструкции наклонного хода.

Центральный зал не претерпел каких-либо изменений.

Стены в натяжной камере стали чёрными и с них исчезли светильники!

Где теперь эти чудные светильники?

За одиннадцать месяцев были произведены работы по восстановлению гидроизоляции наклонного хода .

Разрушенные временем и устаревшие водоотводящие зонты были заменены на современные. Также были отремонтированы эскалаторы. Одноламповые светильники располагающиеся на балюстраде заменили на современные энергосберегающие с светильники СОФТ 1500-1, 40Вт,~220В фирмы "Candela" и перенесли их на свод наклонного хода.

В кассовом зале соорудили пункт досмотра, а всё остальное как и прежде, даже турникеты старого образца.

Вестибюль станции подвергся более масштабному ремонту, в ходе которого старые окна, витражи и входные зоны были реконструированы.

Теперь входные двери стали шире и теперь в час пик, толпа, которая раньше стояла снаружи станции, будет стоять внутри - у турникетов и эскалаторов.

Также были проведены работы по усилению конструкций козырька, что позволило убрать металлические подпорки, которые здорово уродовали и без того не симпатичный вестибюль.

Даже не верится, что 50 лет назад в моде был такой строгий минимализм. Сейчас без канделябров станции не делают.


На платформе ничего не поменялось (в архитектурном смысле). Но все очень хорошо отмыли, все блестит и сверкает.

Коврик перед дверями. Почему то в СССР часто украшали полы битой плиткой. А помните в магазинах еще был битый мрамор?

Инфо и открытка

Арка - портал в эскалаторную камеру (или как правильно эта зала называется?)

В камере поменяли облицовку стен. Раньше был белый пожелтевший мрамор.

Причина закрытия на ремонт - это проблема с наклонным ходом. Особенность петербургского метро - эскалаторный ход проходит через болото (песчаная жижа). Как раз здесь слабое место метрополитена, всегда вода протекает.
Вот его капитально отремонтировали - сделали новую гидроизоляцию, поменяли водоотводящие зонты (их мы как раз можем видеть), перенесли светильники с балюстрады на свод.

Входной вестибюль. Совсем малюсенький, тем не менее сюда впихнули простигосподи checkpoint.

На фасад вынесли окно кассы

Лабиринт для инвалидов

Станция метро "Василеостровская" открыта сегодня после капитального ремонта. Ее открытие приурочено ко Дню города. Обновленную станцию осмотрел вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Он отметил качественно выполненные работы на самой станции, а также работы по благоустройству. По словам вице-губернатора, "Василеостровская" считается одной из ключевых на острове, поэтому ее ремонт, завершенный раньше срока, очень важен для петербуржцев. Отметим, в моменты пиковых нагрузок станция перевозит до 80 тыс. человек.

Как пояснил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, главное новшество отремонтированной "Василеостровской" - это отсутствие козырька над входом в станцию. Во время ремонта его решили демонтировать, потому что козырек был в аварийном состоянии и держался на подпорках.

Напомним, "Василеостровскую" закрыли на капитальный ремонт 11 месяцев назад. Были полностью заменены старые водоотводящие зонты, восстановлена гидроизоляция наклонного хода станции, полностью ликвидированы течи.

Проведены работы по архитектурному освещению наклонного хода. Сейчас вестибюль станции метро облицован новым отделочным материалом, заменены окна, витражи и входные двери.

Кроме того, построены новые помещения кассового зала, смонтировано и оборудовано помещение комплексной системы обеспечения безопасности. На момент пуска не будет ограничивающих барьеров. Есть только пандусы для маломобильных групп населения. Ранее здесь были установлены только мобильные пандусы, которые перевозили со станции на станцию.

Как рассказал ранее Андрей Анисимов, главный инженер службы инвестиционных программ ГУП "Петербургский метрополитен", всего на ремонт станции было потрачено 350 млн руб. "Была заменена облицовка, чтобы сделать вестибюль более светлым и просторным. Заменено технологическое оборудование, чтобы максимально снизить нагрузку на станцию", - сообщил Анисимов.

Напомним, станция "Василеостровская" была открыта в ноябре 1967 года. Это станция закрытого типа и глубокого заложения. Ее наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера В. И. Акатова.

Здание вестибюля приподнято на 10 ступенек над поверхностью земли. Это было сделано, чтобы защитить станцию от наводнений, так как, эта часть города подвержена затоплению. Проектными названиями станции были "Средний Проспект" и "Восьмая линия".

Подземный вестибюль сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной. Центральный зал станции укорочен, так как часть платформы была отдана под служебные помещения. В связи с этим первые и последние двери закрыты и заблокированы.

Изначально предполагалось, что "Василеостровскую откроют для пассажиров 7 июня. Затем планы были скорректированы: станцию собирались открыть до 1 июня. Но в итоге было решено открыть ее 27 мая - ко Дню города.